(no subject)

Из Мириам Петросян


– Нет, – сказал он. – Меня это не настораживает. Я не считаю это противостояние чем-то серьёзным.

Крёстная не сводила с него пристального взгляда.
– Почему? – спросила она.

– Видите ли, – Начал он, чувствуя неловкость от того, что своими рассуждениями вторгается на её территорию, – эту так называемую "войну" затеяли девушки. По-моему, таким образом они защищаются. Им известно, что выпуска не избежать, следовательно, им предстоит разлука с мальчиками, к которым они успели привязаться. Надежды продолжить эту дружбу за пределами Дома у них почти нет. Так что легче: смириться с предстоящей разлукой или убедить себя в том, что им предстоит расстаться с врагами? Они выбрали второе. Это причинит им меньше боли. Выглядит их "война" глупо, но метод действенный.



***

Он не понимал на столько многого из того, что делала эта женщина, что это уже начинало его утомлять.


***

Нельзя предавать одного, чтобы защитить многих.


***

– Тогда с чего он взял, что...
– Вот именно, – закивал Табаки. – С чего?!
– Она ведь только у девушек...
– Вот именно. О чём я и твержу!
– Но может быть...
– Не может!
– Ты дашь мне спросить? – взрываюсь я.
– Не дам! То есть спрашивай, конечно.



***

– Скажу? – Горбач рассеянно глядит вверх. – Скажу, что всё, наверное, к лучшему. Что я ещё могу сказать? Извините, но тут не очень удобно сидеть.

Он кивает нам, без тени улыбки, встаёт и скрывается среди веток. Шуршит там, поднимаясь выше, и больше мы его не видим.

– Слыхал? Куда там оракулам древности, – восхищённо вздыхает Табаки. – Потому его и не оставляют в покое. Что он швыряется такими избитыми сентенциями.

(no subject)

"Повторяя слова, лишённые всякого смысла, но без напряжения..." ©

Услышала по радио вмашине песню Бумбокса. Сама песня сияние пафоса и чистый ивобобула, но одна строчка, в контексте, понравилась:

Без совісті усе втрачає смак
І королям грішиться вже не так


Вот согласна. Даже миллионер и миллионер не одинаково всегда счастливы. Как не все йогурты одинаково полезны. И президент и президент не всегда одинаково чувствуют своё величие. Как коррупция и коррупция не всегда в радость. Как вера и вера не всегда приносит спасение. Человеческое существо слишком трепетно к смыслу своего существования. Существование легко и приятно, когда существование признано полезным хотя бы самим собой.

Вчера к нам приходила Оля с Ильёй, и Оля захотела смотреть документальный фильм про принцессу Диану на Нетфликсе. И я рассказывала Оле: принц любил другую женщину, перед принцессой стоял выбор — быть бутафорией при дворе или не унижаться до этой роли и найти то, чего она была достойна, в данном случае, любви... Она спасла и себя и двор от чего-то такого...

Как часто бывает в случае мыслей издалека, меня занесло далеко: я начала искать точки опоры для совести, и внезапно пришла к выводу, что совестливый человек не будет жениться, если не в состоянии простить измену, и совестливый человек не будет дружить, если не в состоянии простить предательство. Или хотя бы не будет жениться на тех и дружить с теми, кому знает, что не простит.

С чего люди берут, что совесть – это не обижать? Совесть – это и не обижаться тоже.

Ну и, когда вдруг сам теряешь смысл своего существования, то можно его найти в оберегании жизни того, кто, по твоему мнению, заслуживает жизни, чья жизнь для тебя точно бессмысленной стать не может. Так черти находят ангелов и оберегают их. Известный сюжет.

(no subject)

Йо мазе шуд ноу


Эпиграфом к этому всему я хочу поставить песню "Битлз" – единственная, которая мне всё ещё кажется у них глубоко интересной:

Let's all get up and dance to a song
That was a hit before your mother was born
Though she was born a long, long time ago
Your mother should know


Вчера Джой спел под гитару эту песню:



Перед тем, как спеть, он сказал:
– Моя мама дуже радила мені вивчити цю пісню.

Я внимательнейше послушала. Я это впервые слышала. Очень интересно. Особенно в конце: "Так зачем мне стараться? Так зачем мне стремиться?" Я спросила, мол, кто это?

– Висоцький :)
– Кто?! – нет, правда, у меня есть свои личные поводы удивляться.

Когда я спросила, как её найти, Джой сказал, что достаточно набрать в гугле "у меня было 40 фамилий". Я позже начала искать. И вдруг мне попался препошлейший клипец, Полное Пошлейшиство, где под голос Высоцкого между его старыми фотографиями вставляли фотографии:
- памятника Высоцкому
- какой-то медальки с изображением Высоцкого
- ещё какой-то хрени имени Высоцкого


"Покойнай был не прав" – вот основной посыл этого некроманского подхода. Я говорю: дело не в том, что и когда кто-то написал, дело только в том, кого потомки делают тем, кто оказался прав, а кого тем, кто оказался не прав. Никто ничего сам не делает. Чтобы что-то происходило, нужно чтоб один делал, а другой давал этому оценку.

***

Я недавно немножко говорила про Джонни Кэша. Не спорила, когда сказали что старый Джонни Кэш, это как бы... лишнее, потому что он вовремя не перестал. У него есть этот классный альбом, где он дребезжащим голосом пожилого человека поёт римейки Mercy Seat, Your Own Personal Jeasus и другие. Мы обсуждали: когда песню Mercy Seat поёт Nick Cave – это всё-таки песня маньяка. Когда её поёт Джонни Кэш, это не песня маньяка – мне это песня человека, для многих из которых Кэш устраивал концерты в тюрьмах. Сан Квентин? Или как там? Наверняка таких концертов было не один.

Я говорила что-то вроде: понимаешь, и Джонни Кэш, и Александр Розенбаум – это гении, но одному при жизни сказали, что он гений, все, начиная от бездомной дворняги, и заканчивая сенатором, сказали Джонни Кэшу, что он гений при жизни, не в шутки, не иронизируя, не заискивая, американцы этим не шутят, и что у него будет памятник, и что его портрет на чём-нибудь отчеканят, и что вряд ли кто найдётся, кто согласится с ним подраться, и что на него возложат такую огромную ответственность голоса нации, что всё что ему останется – одевать парадный блестящий костюм, бабочку и держать гитару на сцене, сколько бы на это ни потребовалось сил.

На смерть блогера ЖЖ мне завалило в почту выборку постов про покойного. Но у вас же есть живой Розенбаум – завалите мне подборку постов про него. Этот человек, который оставит для своей нации огромное творческое наследие: романтическое, декаданское, национальное. Человека, который всю творческую жизнь игнорировал тщетность, присущую его нации. Мне кажется было бы уместно сказать ему от этом уже.

Ну или я просто чего-то не понимаю.

(no subject)

Конец литературы

Перечитывая то, что я написала. По многу раз перечитывая. С любого места. В любом порядке. Через любые промежутки времени. Я вот сейчас думаю... наверно, это если бы давалось кем-то, то было бы не справедливо, что даётся человеку, который так мало получает удовольствия от этого занятия – писания. И перед каждым началом перечитывания во мне рождается дикий страх – ну вот сейчас я прочту и пойму, что это глупо и бездарно, и наконец мой вопрос станет закрытым, ну я же помню, там была какая-то глупость, или нытьё, или заносчивость, или ещё какая-нибудь грязная агрессивная мура – я принимаюсь перечитывать в страхе и дурных предчувствиях, и понимаю, что это надо дописать. Хотя бы дописать. И что стоит начать новое.

Вот программировать мне действительно нравится. Но там у меня таланта и понимания, как что устроено, – очень мало. Почти нету.

Я зазнайка. Я чувствую себя лучше других. И уязвляюсь оттого, что другие про это не догадываются. Но я не хочу никого догадывать, потому что если вот этот, вот этот и вот этот не поймут и не сочтут, что это очень сильно написано, и само по себе сильно, они просто перестанут существовать в моём интеллектуальном восприятии. Я останусь одна. Поэтому психологически я подготовила себя к простому решению: литература и поэзия вообще в принципе не важны. Важно не остаться самой.

***

Я уже не могу принять, что это плохо, так я могу остаться даже без себя.

(no subject)

Из Мириам Петросян

– [...] И с чего ты вообще взяла, что я ругался? Я просто поддерживаю боевой дух в некоторых нуждающихся в этом личностях. Всем нужны общение и встряска, нельзя целыми днями пребывать в благодушном оцепенении и потихоньку деградировать только оттого, что некому тебя позлить.

– И кого ты злил?
– Неважно, – Табаки быстро суёт наушник отратно в ухо и начинает перебирать провода: – Важна благотворительность как таковая, а не её объект. Ты согласна со мной? Приём, приём, – обращается он в микрофон. – Волкохищная Собака на проводе! Отзовись неведомый и одинокий собеседник...



***

– [...] Представь, что ты мальчишка, сопляк, а вокруг куча взрослых, которым вечно не до тебя, всем, кроме одного, а этого одного на всех не разделишь. И каждый из кожи вон лезет, чтоб перед ним выделиться, показать себя, чтобы он сказал что-то именно тебе, именно тебя о чём-то попросил. И всё внутри, не показываешь, потому что стыдно обожать кого-то, когда ты парень, тебе уже десять лет и так далее. Только Слепой плевал на всех и бегал за ним, как собачонка, но он был один такой, и Лось с ним никогда не возился больше, чем с дрегими. У него вообще не было любимчиков среди нас. Пока не появился ты. Да, не хихикай, это сейчас звучит смешно, а поставь себя на наше место!


***

При слове "идиот" Черного с Горбачём перекашивает. Горбач говорит: "Полегче, Сфинкс!" – а Чёрный молчит, но так выразительно, что я понимаю – мало того, что я любимчик, я – любимчик не ценящий своего счастья и попирающий святое.


***

Дети Дома мчатся навстречу утренней заре. В краденной машине, с Чёрным в роли рулевого, летят по трассе, распевая бодрые дорожные песни. В реальном мире такая поездка продлится не больше часа. А жаль. Потому что эта сказка даже красивее той, в которой старшие уходили в неведомый, заоблачный мир при помощи воздешного змея. Красивее и трогательнее именно тем, что придумал её реалист Чёрный.

***

Я понимаю, обижен он не тем, что увидел, а реакцией, точнее, отсутствием реакции на своё появление. Это действительно неприятно, когда на тебя смотрят, как на пустое место, не видя. Такое выведет из равновесия и более спокойного человека.

(no subject)

Партсобрания

любимое занятие тех, кого работа уже совсем достала. Характер партсобрания легко определить по времени, в которое оно проходит: если партсобрание проходит после того, как рабочий день закончился, значит это от души и искренне; если во время рабочего дня, возможно, коллектив собирается только чтоб перевести дух от изнурительной работы, в этом случае, скорее всего, драйва, запланированного организаторами партсобрания, не будет.

(no subject)

"В общем известное дело, что у нас с тобой впереди: не доводи до предела, до предела не доводи" ©

научным методом познанья
был всуе бог изобретён


Я вдруг подумала, из того, что я знаю о развитии цивилизации, – идея Бога среди людей зародилась скорее всего с помощью научного метода познания. Сложно сказать, что на начальном этапе собой символизировала эта идея:

– возможно, начальность и конечность мирозданья
– возможно, начальность и конечность всего сущего
– возможно, дискретность, разделение частей, множественность веществ, вода, огонь, свет, минералы...

Как любая идея, заразившая многих, но в какой-то момент превратно истолкованная, сама по себе "божественность" была доведена до абсурда, и в результате потомки получили что-то типа: прийди в здание такой формы в такой день недели и послушай такую песню... Ничего страшного. Просто нужно понимать, что так можно перекрутить и то, что сейчас исследуется с помощью современного научного метода. Это всегда было легко в прошлом, и легко сейчас. Сложность вести неразрывную линию и качественно документировать переходы между переосмыслениями построенных человечеством моделей мира.

"Это норма!" © :)

(no subject)

Из вчерашнего драфта. А ладно, пусть будет. Хотя и чрезмерно сомнительно, и с уродливостями.

Королева Испании

Посмотрела вчера этот фильм с Пенелопой Круз в главной роли. Неплохой фильм. Мне вот только интересно, это я просто увидела что-то, что задумывалось иначе, или фильм действительно такой глубокий осознанно? Вот этот момент, когда звезду из Голливуда отшивает молодой испанский механик, и на этих нервах и обидах она идёт и хамит королю Испании Франко, одному за всех испанцев и одному за всех мужчи. Они так это задумывали?

***

Потому что мне кажется, женщины более беззащитны, когда им дают от ворот поворот. Всегда, независимо от того, королевы ли они Испании или Голливуда, или прачки из чайнатауна. Всегда женщина, которой отказывают, беззащитнее мужчины. В смене отношений у мужчин всегда преимущества, их любовные страдания, их покинутость всегда выглядят более привлекательно, чем женская покинутость. Или это только для меня, потому что я женщина?

Поэтому, мне кажется, женщинам сложнее позволить себе роскошь множества любовных завоеваний, потому что там, где множества, там обязательно спрятаны провалы, и одного провала достаточно, чтоб под завалами похоронить женскую привлекательность. Не потому что она была со многими, а только потому что её кто-то один из них бросил.

Если придавать этому не очень приятную метафору: мужчины ведут себя как пародирующие друг друга клоуны, если один бросил, то это повод бросить всем; женщины же видут себя как падальщики, если какая-то бросила, то это повод всем наброситься на покинутое.

Естественно всех спасёт цивилизация – когда мы станем более чутки и осторожны с ближними, но женщин не спасёт переход из осторожной позиции выжидания в позицию отважных завоевательниц. Всё равно то, что женщине нужно от мужчины, должно зародиться в мужской голове. Само.

Поэтому человек, который не способен обидеть ни одну женщину, для некоторых женщин (чьи эстетические вкусы похожи на мои) выглядит более перспективным мужем, чем человек, который пока что не обидел только одну (условную) тебя.

(no subject)

Из Мириам Петросян

– Слыхали? – взвизгнул он придушенно. – У директора в кабинете лежит четырнадцать посылок! И куча писем! Но письма – это фигня. Главное – посылки! Все мои!

– Ответы на те письма? – догадался Горбач.
– Они самые, – Вонючка закружил по комнате, мелькая спицами колёс.

– Нет, вы когда-нибудь о таком слыхали? Они мне их не отдают. Говорят: кто послал и зачем? А какое их дело? Это мне послали, это мои посылки! Значит, они должны мне их вручить.

– И ты так спокойно уехал? – не поверил Волк.
– Ещё чего! Я с ними поскандалил. Сейчас отдохну и поеду скандалить дальше. Только мне нужен транспарант. Нарисуете?

Кузнечик рассмеялся.

– Ничего смешного! – возмутился Вонючка. – Куча полезных вещей гниёт в директорском кабинете! Это не смешно. Давайте быстрее... Рисуйте и пишите! – он подкатил к тумбочке и зашуршал бумагой. – У нас что, нет большого листа? Не понимаю. Такая необходимая в хозяйстве вещь...

– Лучше на простыне, – загорелся Фокусник. – Разрежем её на две половинки... И ещё нужны две палки для ручек.

– Одна, – отрезал Вонючка. – Одной достаточно. Другая рука мне будет нужна. Чтобы дудеть в трубу.



***

– Они потому и дерутся. Каждый хочет быть тем, про кого ты говоришь.
– Долго дерутся. Так долго, что можно уже и не драться.



***

– Не уходи, пожалуйста! Я не хотел тебя обидеть, честно! Если хочешь, считай, что я пошутил.
– А ты пошутил?

Рыжий молчит.

Крыса смотрит на него, задумчиво покусывая губу.
– Знаешь, – говорит она наконец. – Мало я встречала в жизни таких сволочей, как ты. Таких откровенных. Я, значит, буду там изображать подстилку для Слепого, чтобы Рыжая на него не позарилась и чтобы ты тут спал спокойно, ведь с твоей любимой сестрёнкой ничего не случится, так? Слепому будет по барабану, я это или Длинная Габи, лишь бы было в кого пихать свой конец, а я должна буду радоваться, что участвую в таком важном деле. Спасаю от него Рыжую. Мы всё это представили, а теперь давай считать, что ты пошутил.

Рыжий стоит понуро, ковыряя носком кеда грязный паркет.

Крыса усмехнулась.
– Ты всё делаешь неправильно. Тоже мне, сводник. Надо было рассказать, какой Слепой классный парень и как он по мне сохнет. Как он тебе плакался в жилетку, что без меня ему жизни нет. Может, тогда и сработало бы.

– Да? – удивляется Рыжий.
– Нет! – фыркает Крыса. – Но хотя бы выглядело поприличнее.

Рыжий опять съёживается.

– Я одного не пойму, – задумчиво говорит Крыса. – Это ведь ты затеял этот новый Закон. Ты ведь сам заварил всю эту кашу, так?



***

...но на самом деле они – общее достояние стаи. То самое ценное, что мы не вешаем на виду, чтобы не перестать замечать.

(no subject)

Икра

Честно говоря, не понимаю, зачем внутренним войскам, которые никогда в своей жизни не сталкивались и своими глазами не видели настоящего уличного сопротивления, дают обмундирование, какое американцы выдают своим, видавшим, что такое уличные сопротивления?



Я правильно понимаю, что американцы (в большинстве штатов) на акции протеста имеют право приходить с пистолетами?
http://zbroya.info/ru/blog/6395_skrytoe-noshenie-oruzhiia-v-ssha-ot-shtata-k-shtatu/

По моему должно быть правило: на демонстрацию вы имеете право надеть ту же форму и взять такое же оружие, с каким собирается притарабанькаться полицейский, только вы обязаны своё обмундирование покрасить в отличающийся цвет.

Обновл.: То есть нужно понимать, что в некоторых странах форма полицейского – это не выстраданное защитой и заботой о человеке, выполняющем свою работу, это калька с американского солдата – Робокоп0.